Вопрос. Девочка, 13 лет, заселилась в нашу подростковую группу. После заселения вела себя странно,  избегала как других подростков так и коллег, убегала от них с криком. Днями не выходила из своей комнаты, через пару недель начала осваиваться и начала рассказывать, что хотела бы попробовать печень человека, начала пугать детей и коллег, смеяться голосом, как из фильма ужасов.

Сначала наш педагогически коллектив осторожно наблюдал за всем, когда начали выстраивать с ней отношения, выяснили, что она сатанистка и проводит какие-то ритуалы в своей комнате, на чем-то конкретном поймать её не можем, потому что у нас действует личная сфера, что означает, что мы просто не имеем право зайти в ее комнату без приглашения, только в ее отсутствие, но тогда уже ничего не найти. Ситуация дошла до того, что она и детей и коллег держит в мистическом страхе, все рассказывают о каких-то вещах, которые происходят в группе.

Сама девочка говорит, что это духи, которых она вызывает, что она может этих духов наслать, на кого хочет, кто ей делает что-то плохое. Все попали под это мистическое мышление, я стараюсь оценивать все реалистично и пытаюсь всех убедить, что всем явлениям есть логическое объяснение, по моему мнению, она этим нами всеми манипулирует. Мое предложение о том, чтобы показать девочку специалисту и проверить ее психологическое состояние не было воплощено в жизнь. Хочу помочь, как и девочке так и защитить других детей и помочь нам, как коллективу. Руководство знает обо всем, но определенной позиции высказано не было.

Ответ: Интернат, который изначально ориентируются на сложных детей, где определенно большой процент детей с определенными отклонениями оказался совершенно не готов к вполне на самом деле стандартной рядовой ситуации. Для вас она оказалась чрезвычайно экстраординарной. Вообще другие педагоги думают о эмоциональном состоянии других детей, у которых тоже есть сложности и они находятся в такой обстановке и со всех сторон транслируется этим детям, незащищенным, у которых тоже уязвимая психика, что есть в коллективе определенный  тиран и деспот, который духов вызывает, все ее боятся и эти дети не чувствуют границ, что можно, что нельзя, потому что ей можно, а им нет, а значит не чувствуют защиты.

Совершенно стандартная история про девочку, которая попадает в коллектив, у девочки действительно есть острая необходимость психолого психиатрическом полноценном исследовании и как минимум, в дальнейшей психологической коррекции. Чтобы эту девочку научили реализовывать свои потребности в авторитетности во взаимодействии с другими с ощущением собственной значимости, не деструктивными, а конструктивными способами. Вместо того, чтобы эту девочку обучать этим способам, чем вы должны там все дружно заниматься, вы этой девочке транслируете, что ее инструменты разрушительные для других и для нее самой работают.  Вот что отвратительно в данной ситуации.